Разборка дизеля ЗИЛ.
Разборка дизеля осуществляется в следующем порядке. С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе. Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.
С помощью комплекта И 804.10.000 инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки . Снять колпак и крышку с клапанного механизма двигателя ЗИЛ, трубку подвода масла к оси коромысел. Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и самими коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, снять головку блока зил и прокладку. Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода жидкостного насоса и вентилятора, снять переднюю опору дизеля, а затем шкив с помо-щью специального съемника.
Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и отвернуть два болта крепления упорного фланца, а за-тем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров зил. Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни . Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля.
Повернуть дизель на 90° и снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами, вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и установить крышки шатунов на свои места. Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх . Перед извлечением поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.
При замене деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей. Отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.
Снять коленчатый вал и вынуть толкатели. Снятие шестерен с коленчатого вала можно проводить с помощью универсального съемника мод. 1П-21305 .
Снять маслосъемное и компрессионные кольца с поршней, используя приспособление И 804.03.000 . Вынуть стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев . Выпрессовать поршневые пальцы. Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления мод. И 804.01.000.
После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки применять моющие растворы МС-б или МС-8 ТУ 6-15-978-76 (концентрация 20~30 г/л) при температуре 90-100 градусах С.
|