Система охлаждения ЗИЛ
Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки расширительного бачка с помо-щью индикатора ДСО-2.
В корпус приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируют момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.
При закрытых кранах создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора устанавливают давление 0,15-0,16 МПа.
Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане . При перекрытии крана воздух подается в верхнюю полость стакана.
Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана . Давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент подъема поплавка в индикаторе.
Затем индикатор соединяют с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.
Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном .
При закрытых кранах редуктором создают давление 0,6-0,7 МПа и открывают кран . По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.
Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки блока цилиндров. Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями маномет-ра. Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении про-кладки или самой головки блока цилиндров.
Проверка натяжения ремня привода вентилятора и генератора с помощью приспособления КИ-8920.
Устройство действует по принципу зависимости линейной величины прогиба ремня от угла прогиба при заданном усилии. Сектор устройства имеет шкалу для определения прогиба ремня, он отделен от сектора 9 текстолитовой шайбой, а от штока - пружиной, которая фиксирует положение секторов после измерения прогиба ремня. С другой стороны штока винтами укреплена установочная скоба .
Для проверки натяжения ремня необходимо установить упорный конец штока, посередине и перпендикулярно одной из ветвей проверяемого ремня так, чтобы усилие от скобы передавалось на боковую поверхность ремня.
Под действием приложенной от руки нагрузки шток, преодолевая сопротивление пружины , переместится на расстояние, прямо пропорциональное приложенному усилию. Перемещение штока передается ползуну .
При снятии нагрузки шток под действием пружины возвращается в исходное положение, а ползун, по которому ведется отсчет показаний, остается в положении, соответствующем конечному значению приложенной силы. Значение приложенной нагрузки определяют по показаниям шкалы.
Фиксирование ползуна осуществляется пружинным кольцом. При перемещении винта б по направляющей ползун возвращается в исходное положение. Для регулирования пружины в процессе эксплуатации устройства предусмотрен винт , изменяющий длину пружины. При измерении секторы под действием прогибающегося ремня повернутся на некоторый угол, пропорциональный прогибу ремня. Отсчет показаний проводится по одной из шкал сектора в зависимости от значения межосевого расстояния между шкивами. Секторы фиксируются пружиной в положении, соответствующем конечному значению прогиба ремня.
|