Цилиндропоршневая группа и клапаны газораспределительного механизма автомобиля ЗИЛ
Диагностика цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределительного механизма.
Диагностика цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределительного механизма автомобиля ЗИЛ.
Манометрический газорасходомер КИ-4887-И , присоединенный к полости картера дизеля, измеряет количество прорывающихся в картер газов при работе дизеля в нагрузочном режиме и при давлении воздуха окружающей среды в картере.
Давление окружающей среды в картере создается в результате присоединения прибора к вакуумной установке или выпускной трубе (глушителю) работающего дизеля, который диагностируют. Путем изменения проходного сечения крана выравнивателя устанавливают нужное давление и измеряют количество прорывающихся в картер дизеля газов.
Дросселирующее отверстие образовано подвижной и неподвижной втулками соответственно . Втулка имеет шкалу и может быть повернута относительно неподвижной втулки.
Плотное соединение этих втулок обеспечено предварительной совместной притиркой их по конусным поверхностям и постоянным прижатием друг к другу распорной пружиной . На половине окружности конусной части обеих втулок сделаны поперечные щели, позволяющие плавно изменять площадь дросселирующих отверстий при повороте подвижной втулки.
Количество газов, проходящих через прибор в минуту, определяется по шкале, которая нанесена на подвижной втулке. Цифра, определяющая количество газов, устанавливается против риски на корпусе прибора. Шкала прибора тарируется при перепаде давления в дросселирующем отверстии, равном 150 Па.
Перепад давления 150 Па устанавливается при изменении площади дросселирующего отверстия и контролируется изменением уровня жидкости в крайнем правом и среднем каналах, в последнем уровень должен быть выше. При этом уровни жидкости в крайних каналах прибора должны быть одинаковыми, что достигается поворотом заслонки крана выравнивателя давления.
Пределы измерения расхода газа прибором КИ-4887-И при открытом дросселирующем отверстии - 2-120 л/мин с погрешностью до 3%. Если расход газа превышает 120 л/мин, что бывает у изношенных дизелей, то дросселирующее отверстие может быть увеличено на 40~45 л/мин. Это достигается полным открытием отверстия 6 при повороте заслонки 4 с помощью отвертки. Действительная пропускная способность отверстия б для каждого прибора указывается на наружной поверхности подвижной втулки. На концах впускного и отсасывающего шлангов имеются резиновые конусные насадки.
Для диагностики цилиндропоршневой группы прибором типа КИ-4887-И надо выполнить следующее.
1. Отсоединить систему вентиляции картера дизеля и закрыть колпачками или пробками отверстия крышки головки блока цилиндров и маслоизмерительного щупа так, чтобы картерные газы могли выходить только через маслоналивную горловину.
2. Подсоединить отсасывающий шланг прибора КИ-4887-И к вакуум-насосу установки КИ-13907 или выпускному тракту дизеля.
3. Пустить дизель, прогреть его и с помощью стенда КИ-8930 создать режим работы, соответствующий полной нагрузке.
4. Открыть полностью дросселирующее отверстие поворотом подвижной втулки и дроссель выпускного патрубка поворотом заслонки прибора КИ-4887-И.
5. Определить расход картерных газов в двигателе зил. Для этого вставить конусный наконечник впускного трубопровода прибора в отверстие маслоналивной горловины и измерить расход картерных газов с отсосом. При этом, удерживая прибор в вертикальном положении, поворотом заслонки установить одинаковый
уровень жидкости в левом и правом каналах. Затем, вращая рукой подвижную втулку и наблюдая за уровнем жидкости в среднем и правом каналах, перекрыть дросселирующее отверстие до установки перепада давления 150 Па. Возможное изменение уровней жидкости в среднем и левом каналах устраняется поворотом заслонки. По делениям, нанесенным над жидкостными столбиками прибора, строго проследить за тем, чтобы в момент измерения уровень жидкости в среднем столбике был на 15 мм выше уровня жидкости в правом столбике, а уровни жидкости в левом и правом столбиках были одинаковыми. По шкале подвижной втулки определить расход картерных газов. Измерения необходимо проводить три раза, выполняя операции пп. 3, 4 и 5.
6. Присоединить систему вентиляции картера дизеля.
7. Измерить количество газов, выходящих из картера, повторяя операции 4 и 5.
8. Определить количество газов, отводимых через систему вентиляции картера дизеля, по разности значений (операции 5 и 7).
9. Остановить дизель.
10. Определить состояние цилиндропоршневой группы и системы вентиляции картера дизеля.
11. Отсоединить систему вентиляции картера дизеля и закрыть отверстие пробкой.
12. Измерить количество газов, выходящих из картера, при работе дизеля на трех цилиндрах, выполнив операции, указанные в пп. 3~5.
13. Остановить дизель. Присоединить систему вентиляции картера дизеля.
14. Отсоединить прибор КИ-4887-И от дизеля.
15. Вычесть из среднего значения измерений, выполненных по п. 5, среднее значение измерений п. 12.
16. Определить состояние цилиндропоршневой группы неработающего цилиндра.
Прибор типа К-272 (рис. 3.7) предназначен для диагностики технического состояния методом измерения утечки воздуха, вводимого в цилиндр через отверстие форсунки при неработающем дизеле.
Диагностика цилиндропоршневой группы выполняется с большей точностью и меньшей трудоемкостью, а масса и габаритные размеры прибора в шесть раз меньше.
Блок питания , состоящий из редуктора давления и фильтра тонкой очистки, вынесен из измерительной части прибора. Редуктор
давления РДФ-3.2 позволяет расширить диапазон давления воздуха до 0,25-0,8 МПа. Для повышения чувствительности и точности прибор снабжен корундовой втулкой. Указатель прибора состоит из дросселя (корундовой втулки с отверстием 1,2 мм, завальцован-ной во входном штуцере) и манометра. Воздухопроводы 3 изготовлены из гибкой лоливинилхлоридной трубки (внутренний диаметр 8 мм, толщина стенки 2 мм). К пнев-мотестеру приложены принадлежности: штуцер для подсоединения к цилиндру дизеля через отверстие форсунки, сигнализатор для контроля начала такта сжатия в цилиндре дизеля, контрольный дроссель .
При диагностике дизеля измеряют давление сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр, в момент, когда положение поршня соответствует моменту впрыска топлива.
Цилиндр предварительно опрессовывают, перемещая поршень к ВМТ и подавая пневмотестером сжатый воздух в надпорш-невое пространство. Правильность установки поршня в цилиндре определяют с помощью моментоскопа, установленного на соответствующую секцию ТНВД. Герметичность цилиндропоршневой группы определяется по падению давления воздуха, подаваемого через дроссель в цилиндр дизеля.
|