Кабина автомобиля оборудована жидкостным отопителем, работающим от системы охлаждения двигателя. Эффективность отопления зависит от температуры жидкое в системе охлаждения двигателя, к которой подключен отопитель. При снижении температуры жидкости ниже 75 °С эффективность работы отопителя резко уменьшается. Для получения максимального теплового потока кран радиатора отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатель вентилятора включен на максимальную частоту вращения, заслонка притока наружного воздуха полностью открыта. При излишней подаче тепла в кабину надо прикрыть кран радиатора. Для дальнейшего уменьшения поступления в кабину тепла необходимо переключить электродвигатель вентилятора на более низкую частоту вращения и прикрыть заслонку притока наружного воздуха. Из отопителя воздух по воздуховодам поступает для обдува или обогрева стекол, а при открытых заслонках - к ногам водителя и пассажиров.
Для вентиляции кабины можно пользоваться поворотными форточками, опускать стекла дверей кабины, открывать на крыше кабины вентиляционный люк, кроме этого наружный воздух может поступать в кабину по воздуховодам отопителя.
Рулевая колонка (рис. 2.5) регулируется по высоте и наклону. Регулировку колонки следует проводить в следующем порядке:
- повернуть на себя левый маховичок 1 на 1-1,5 оборота, тем самым освободив колонку для регулировки по высоте;
- повернуть на себя правый маховичок 2 на 1/4 оборота, освободив колонку для регулировки по углу наклона;
- установить рулевое колесо в нужное положение;
- повернуть от себя правый маховичок до фиксации колонки по углу наклона, после фиксации допускается наличие небольшого углового зазора;
- затянуть до упора левый маховичок - колонка полностью зафиксируется.

Рис. 2.5. Регулировка рулевого колеса: 1 - ручка фиксатора регулировки по высоте; 2 - ручка фиксатора регулировки по углу наклона; 3 - выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства; I - отвернуть до регулировки; II - завернуть после регулировки
Комбинированный переключатель
(рис. 2.6) установлен на рулевой колонке. Переключение света фар возможно только после включения фар выключателем 51 (см. рис. 2.1).-Сигнализацию дальним светом можно осуществить и при выключенном наружном освещении. Переключатель указателей поворота возвращается в исходное положение автоматически при повороте рулевого колеса.
На автомобиле может быть применен электронный блок управления стеклоочистителем. Блок управления предназначен для обеспечения работы стеклоочистителя в прерывистом режиме с заданной продолжительностью пауз.
Включение прерывистого режима и изменение продолжительности пауз проводится рукояткой комбинированного переключателя на рулевой колонке. Продолжительность пауз, которые можно установить, составляет 5, 10,15 и 20 с.
Для включения прерывистого режима рукоятку нужно перевести в положение «III». (см. рис. 2.6, б). При этом автоматически устанавливается минимальная продолжительность паузы, равная 5 с. Следует иметь в виду, что после каждого перевода рукоятки в положение «III» щетки сразу выполняют один цикл очистки, а далее через паузу.
Рис. 2.6. Комбинированный переключатель: а - переключатель света фар, электрического звукового сигнала и указателей поворота (0 - ближний свет, I - правый указатель поворота, II - левый указатель поворота, III - дальний свет, IV - нефиксированное положение для сигнализации дальним светом, сигнализировать при этом положении можно и при выключенных фарах, V - звуковой сигнал); б - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла (0 - стеклоочиститель выключен, I - малая скорость очистки, II - большая скорость очистки, III - резервное положение, IV - нефиксированное положение для включения стеклоомывателя, V - резервное нефиксированное положение)
|