Из грузовика в автобус
На базе шасси среднетоннажного грузовика КАМАЗ-4308, научно-технический центр
«КАМАЗа» и нижегородское предприятие промышленной группы «Самотлор-НН» создали
туристический автобус «Кама».
Руководству «КАМАЗа» принадлежит идея
создания автобуса. Имея в производственной гамме низкорамное шасси КАМАЗ-4308
с двигателем Cummins, руководство пыталось найти новые сферы его применения. А
у «Самотлора-НН» — приличный опыт и хорошая репутация в конструировании автобусных
кузовов . В этом союзе и появился новый автобус, который дешевле импортных аналогов.
Помимо туристического также создадут и пригородный вариант автобуса «Кама».
У него салон проще — без регулируемых сидений и кондиционера, но зато гораздо
больше кресел и больше места для стоящих пассажиров. Эта модель относится
к классу небольших девятиметровых автобусов. Перевозчики только начали присматриваться
к подобным небольшим туристическим, междугородным и пригородным автобусам и руководство
«КАМАЗа» надеется, что их автобус выйдет на рынок в нужный момент и будет им востребован.
Впервые широкой публике автобус покажут в конце апреля на выставке «КОМТРАНС-2007»,
которая пройдёт в московском МВЦ «Крокус-Экспо». Есть только одно
"но" в этом благом начинании КАМАЗа, создать новый образец техники — весь цивилизованный
мир уже давно отказался от концепции создания автобусов на базе грузовиков. Общими
из агрегатов у них могут быть только двигатели, остальные хоть и похожи, но создаются
исходя из особенностей конструкции и компоновки автобуса. В планах автогиганта
— создание новых автобусов малой вместимости на базе специального рамного шасси.
|