Плановое развитие МАЗа до
2010 года РУП «МАЗ» расчитывает до 2010 года создать новое поколение
автомобильной техники, это сообщил первый заместитель технического директора МАЗа
Александр Гранковский. Основная работа будет проведена в создании автомобилей
семейств 6430, с двигателями, соответствующими Евро-3 в 7-м году, а с 2008 года
— Евро-4. У этого семейства с 2010 года будут новыми все важные узлы и агрегаты:
кабина, рама, передняя ось, тормозные системы, рессорные подвески, электрооборудование.
Всё семейство новых автомобилей будет оснащаться модернизированными силовыми агрегатами
ЯМЗ и ММЗ. Для работы в сельскохозяйственном и лесопромышленном комплексах будет
модернизирован прицепной состав. Автобусам будет уделено особое внимание .
Перспективный модельный ряд городских автобусов, включая низкопольные, расширится
моделями длинной 8, 12, 15 и 18 м и полной вместимостью пассажиров от 70 до 180
человек, пригородных автобусов длиной 8, 12 м с числом сидячих мест от 20 до 47,
а также туристических автобусов пассажировместимостью до 47 человек, соответствующих
уровню комфорта 4 звезды по международной классификации. К 2010 году автобусы
будут отвечать нормам Евро-4 и Евро-5 и выглядеть не хуже европейских аналогов
— пояснил Александр Гранковский. Первый заместитель технического директора
МАЗа Александр Гранковский считает, что приведение всех этих планов в жизнь связано
с развитием производства автомобильных компонентов в Белоруссии и говорит, что
предприятия белорусской автомобилестроительной промышленности считают нужным разработку
государственной программы по выпуску в организациях этой отрасли необходимой продукции.
В первую очередь, это касается внедрения лакокрасочных материалов с температурой
сушки до 70 градусов, порошковых двухкомпонентных красок, бескамерных шин, морозостойкой
резины. Поэтому переход на выпуск техники, соответствующей стандартам Евро-3,
Евро-4, а в перспективе и Евро-5, должен осуществлен только на качественно иной
основе, с широким применением современных автомобильных компонентов — резюмировал
он. К указанному периоду должен встать на производство ряд новых моделей
автокранов на шасси повышенной проходимости грузоподъемностью 20 т с максимальным
вылетом стрелы 18 м и подъемом грузов на высоту 21,2 м, и грузоподъемностью 25
и 36 т. Также планируется создать автогидроподъемники с высотой подъема люльки
30 м грузоподъемностью 350 кг.
|
|