Перспективные разработки АМО-ЗИЛ
Впервые образцы тяговых лебедок с волновым зубчатым редуктором (ВЗР) оригинальной
конструкции, были разработаны и построены в УКЭР ПО ЗИЛ в 1976-79 гг. По результатам
испытаний (МВИ) Минавтопрома и Министерства обороны СССР в 1985-87 гг. вышеуказанных
лебедок на автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КАМАЗ-4310 агрегаты были рекомендованы
к постановке на производство и комплектованию ими полноприводных автомобилей ГАЗ,
ЗИЛ, Урал, КАМАЗ, (КрАЗ и МАЗ позднее) взамен тяговых лебедок с редукторами червячного
типа. По техническому уровню новая конструкция тяговой лебедки с ВЗР была признана
соответствующей лучшим мировым образцам и отнесена к высшей категории качества.
Однако реализовать программу подготовки и освоения в серийном специализированном
производстве лебедок с ВЗР на КААЗе (г. Калининград) начатую Минавтопромом СССР
в 1988 г. в силу ряда политических событий начала 90-х г. и их экономических последствий
не удалось. В 2006 г. в УКЭР АМО ЗИЛ был разработан полноразмерный типаж тяговых
лебедок с ВЗР под электро-, гидро- и мехприводы в диапазоне максимальных тяговых
усилий от 1 тс до 20 тс. Потенциальное применение агрегатов – автомобили 4х4,
6х6, 8х8 и т.д. производства УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, МАЗ, МЗКТ, БЗКТ,
КЗКТ и другие транспортные средства на колесном и гусеничном ходу. В настоящее
время потенциальными потребителями данных агрегатов в России и странах СНГ известными
АМО ЗИЛ могут быть (см. типаж): ГАЗ (D=160, 3.5…4.5 тс, мехпривод), ЗИЛ (D=200,
5..6 тс, мехпривод), УралАЗ и КАМАЗ (D=240, 8 тс, мех- и гидроприводы), (D=300,
12 тс, мех- и гидроприводы), КрАЗ (D=300, 12 тс, мех- и гидроприводы), МАЗ (D=200,
5…6 тс, мех- и гидроприводы), (D=300, 12 тс, мех- и гидроприводы), РМЗ (D=240,
8 тс, гидропривод). |
 |