запчасти ЗИЛ
Турбокомпрессор ЗИЛ
страница
1 |
2 |
3,
турбокомпрессор зил ,
вернуться к списку запчастей
На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Турбокомпрессор, (рис. 3.74) состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеры газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Центробежный турбокомпрессор через воздухоочиститель всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры дизеля.
Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.
Колесо 7 турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо 12 компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки 13.
В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами 11. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки б,
напрессованной на вал ротора. Со стороны компрессора уплотнительные кольца установлены в канавке втулки 14. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем 10, образующим дополнительный лабиринт. Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть в пределах 0,08-0,14 МПа.
|