запчасти зил
Рулевое управление автомобиля зил
вернуться к списку запчастей
Проверка рулевого I
механизма после сборки
После сборки каждый рулевой механизм необходимо проверить. При этом должно быть обеспечено выполнение следующих требований. Вращение винта рулевого механизма в любую сторону должно быть плавным, без заеданий. Для удобства вращения рекомендуется применять ключ (см. рис. 7,29) мод. И 806.03.013.
Повернув винт до упора поршня в обе стороны, приложить дополнительный вращающий момент к винту, добиваясь его перемещения в осевом направлении. Пружины должны обеспечивать возвращение винта в исходное положение. При этом осевое перемещение винта должнобыть 1-1,2 мм в каждую сторону.
Проверка механизма рулевого усилителя проводится на стенде мод. К-155.
Поворот вала сошки из одного крайнего положения в другое должен происходить при приложении к нему момента вращения не более 120 Н-м или усилии на шаровом пальце сошки не более 545 Н. Дальнейшую регулировку рулевого механизма и проверку свободного хода рулевого колеса см. ниже.
Проверка проводится при подводе масла от насосной установки к рулевому механизму. При испытании следует употреблять то же масло, на котором работает рулевой механизм, температура масла должна быть около 40 °С.
При повороте винта рулевого управления до упора в обе стороны давление в линии нагнетания должно быть не менее 6,8 МПа. При снятии усилия с винта рулевого механизма давление должно быстро падать до значения, которое было в линии нагнетания до поворота винта, и не превышать 0,3~0,5 МПа.
Проверить работоспособность предохранительного клапана 13 (см. рис. 7.8), который при подводе масла к отверстию в седле клапана должен открываться при давлении 6,8-7,2 МПа и пропускать непрерывную струю масла. Регулирование давления проводится подбором соответствующего количества регулировочных прокладок. При удалении прокладки толщиной 0,5 мм давление повышается на 0,6-0,8 МПа. Последнюю прокладку из-под пружины снимать не рекомендуется.
Рулевой механизм должен быть герметичен при максимальном давлении. Время проверки при повороте винта рулевого управления до отказа в каждую сторону должно быть 3 мин. Винт рулевого управления все это время не должен удерживаться на упоре. Целесообразно систематически отпускать его для того, чтобы получить пульсирующую нагрузку и избежать перегрева насоса.
При повороте винта рулевого управления до упора в обе стороны внутренние утечки не должны быть больше 2 л/мин при давлении 7,0 МПа. Замер величины утечки масла надо начинать через 5 с после поворота винта рулевого управления до упора и вести его не более 20 с.
Запчасти для рулевого управления автомобиля ЗИЛ
|