запчасти зил
Рулевое управление автомобиля зил
вернуться к списку запчастей
Соединить вал сошки с боковой крышкой 24, ввернуть регулировочный винт 26 в резьбовое отверстие крышки. Вал сошки должен свободно поворачиваться от руки в отверстии крышки, а регулировочный винт должен быть неподвижным. Навинтить на. винт контргайку, которая должна быть затянута после регулировки зубчатого зацепления сектора и поршня-рейки.
увеличить изображение
Установить винт 6 рулевого механизма в нейтральное положение, вращая его ключом мод. И 806.03.013. Для этого следует сначала повернуть винт рулевого механизма до крайнего переднего положения, а затем обратно на 2,5 оборота (полный ход винта - 5 оборотов). Запрессовать втулку вала сошки в картер 3 (натяг 0,075-0,175 мм) в случае ее замены.
Установить вал 29 сошки в картер, направляя его шлицевый конец через втулку картера, При этом зубья сектора вала должны войти в зацепление с зубьями поршня-рейки 4 так, чтобы средний зуб сектора расположился во второй впадине от переднего конца поршня-рейки.
Установить в расточку картера рулевого механизма упорное кольцо 30. Надеть на шлицы вала сошки оправку 1 (см. рис. 7.31) для предохранения манжеты от повреждения. Смазать наружную поверхность новой манжеты маслом и установить ее в расточку картера.
Запрессовать манжету в картер рулевого управления с помощью оправки 4 (рис. 7.32) легкими ударами молотка до упора буртика оправки 4 в торец картера. Надеть на вал наружное уплотнение 32 (см. рис. 7.8) и стопорное кольцо 33.
С помощью оправки 4. (см. рис. 7.32) окончательно запрессовывать легкими ударами молотка весь комплект деталей до тех пор, пока стопорное кольцо со щелчком не войдет в канавку. Проверить, полностью ли вошло стопорное кольцо в канавку картера рулевого механизма.

увеличить изображение

увеличить изображение
Вставить уплотнительные кольца в паз крышки и закрепить боковую крышку 24 (см. рис. 7.8) болтами, положив под головки болтов пружинные шайбы. Момент затяжки болтов 35-42 Н-м. Проверить угол поворота вала сошки с помощью специального рычажного ключа (рис. 7.33), установленного на шлицевый конец вала. Полный угол поворота должен быть не менее 90°.
Отрегулировать зацепление сектора и поршня-рейки 4 (см. рис. 7.8). Для этого надо переместить вал 29 сошки в осевом направлении регулировочным винтом 26, предварительно отвернув контргайку винта.
При вворачивании регулировочного винта в корпус боковой крышки 24 момент вращения винта 6 рулевого механизма увеличивается, при выворачивании - уменьшается. Регулировочный винт надо завернуть так, чтобы зазор в зубчатом зацеплении был в пределах поворота винта рулевого управления наполовину своего оборота в обе стороны. Момент вращения винта рулевого механизма при переходе через среднее положение должен быть не более 5,0 Н-м.
Закончив регулировку зацепления зубьев, надо закрепить регулировочный винт 26 контргайкой, момент затяжки 40-45 Н-м. Установить по- меткам сошку на шлицевый конец вала сошки, пружинную шайбу и завернуть гайку крепления сошки.
Запчасти для рулевого управления автомобиля ЗИЛ
|