запчасти зил
Рулевое управление автомобиля зил
вернуться к списку запчастей
СБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Сборка
рулевого механизма с гидроусилителем
Перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты и просушены. Детали рулевого механизма нельзя протирать салфетками, оставляющими нитки и ворсинки, которые при работе механизма могут засорять масляные каналы. При сборке необходимо смазывать детали маслом, применяемым для гидроусилителя. Все резиновые уплотнительные детали должны быть заменены новыми.
При сборке рулевого механизма необходимо надеть на винт 18 (см. рис. 7.10) уплотнительные кольца 19, промежуточную крышку 8 и Шариковую гайку 3. Установить шариковую гайку 3 в тиски и вставить винт 18 в шариковую гайку, совместив одно из отверстий в гайке, в которое входят желоба, с винтовой канавкой винта 18 для шариков 4. Вложить двадцать три шарика 4 через обращенное к буртику винта отверстие в гайке 3, поворачивая винт против часовой стрелки.
 увеличить изображение
Шарики можно укладывать вручную (рис. 7.25, а) или с помощью специальной трубки (см. рис. 7.25, б). Остальные восемь шариков заложить в сложенные вместе желоба и предотвратить их выпадание, замазав выходы консистентной смазкой ПВК или №158. Необходимо иметь в виду, что шарики на заводе-изготовителе рассортированы на 14 групп и все двадцать три шарика должны быть из одной группы. .
Вложить желоба с шариками в гайку 3 (см. рис. 7.10), поворачивая в случае необходимости винт 18 для того, чтобы желоб с шариками не выпал из гайки.
Необходимо проверить момент вращения гайки на средней части рулевого винта с помощью динамометра. Для этого следует закрепить конец рулевого винта в тиски с губками из мягкого металла, намотать тонкий шпагат на шариковую гайку, прикрепить к концу шпагата динамометр и замерить момент вращения гайки (рис. 7.26).

увеличить изображение
Момент вращения гайки 3 (см. рис. 7.10) должен быть 0,3-0,8 Н-м в средней части винта 18, что будет соответствовать усилию на динамометре 9,3-25 Н. На концах винта 18 гайка 3 должна вращаться свободно, без усилия (посадка свободная).
При использовании бывшего в эксплуатации комплекта допустим осевой зазор не более 0,2 мм. Максимальный момент не должен превышать в средней части винта 0,8 Н-м и должен уменьшаться к его концам. В случае слишком тугого или свободного вращения шариковой гайки 3. на рулевом винте 18 необходимо заменить шарики 4 шариками другой группы соответствующего по диаметру размера. Завод сортирует шарики по диаметру на четырнадцать групп через 2 мкм. В табл. 7.4 приведены размеры шариков по группам.
Вставить поршень-рейку 4 (см. рис. 7.8) в цилиндр картера 3 и проверить зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Зазор должен быть 0,04-0,11 мм. Вынуть поршень-рейку из картера. Вставить шариковую гайку 7, совместив резьбовое отверстие поршня с гнездами гайки. Ввернуть установочные винты 23 и скрепить ими поршень-рейку с шариковой гайкой с помощью приспособления мод. И 803.03.300 (см. рис. 7.12); Момент затяжки 50-60 Н-м.
Запчасти для рулевого управления автомобиля ЗИЛ
|