запчасти зил
Рулевое управление автомобиля зил
вернуться к списку запчастей
Разборка
рулевого механизма
Разборку надо проводить только в случае крайней необходимости'. Выполнять эту операцию должен квалифицированный слесарь в условиях полной чистоты. Рекомендуется следующий порядок разборки рулевого механизма.
Закрепить рулевой механизм на стенде (рис. 7.7) или в тисках. Установить вал винта в среднее положение с помощью специального ключа мод. И 803.03.13. Отвернуть болты крепления боковой крышки 24 (рис. 7.8) и снять ее вместе с валом 29 сошки осторожно, чтобы шлицевым концом не повредить уплотнительные манжеты. Снять уплотнительное кольцо, вывернуть регулировочный винт из крышки и снять крышку с вала сошки.
увеличить изображение
Для извлечения регулировочного винта надо с помощью круглогубцев вынуть стопорное кольцо и регулировочный винт 26 с упорными 25 и регулировочными шайбами. Отвернуть болты крепления верхней крышки 5 (рис. 7.9) и снять крышку в сборе с манжетами 2 и 3. Снять уплотнительное кольцо б. При необходимости выпрессовать из гнезда манжеты 2 и 3, вынув стопорное кольцо 4.
Расконтрить и отвернуть гайку 7, снять пружинную шайбу 8 и упорный подшипник 9. При отворачивании гайки 7 вал винта рулевого механизма надо удерживать от проворачивания с помощью специального ключа мод. И 803.03.13.
Отвернуть болты 16 (рис. 7.10) крепления корпуса клапана 15 управления и снять его с винта 18. Снять второй упорный подшипник 17 и вынуть из паза промежуточной крышки 8 уплотнительное кольцо 6.
Корпус клапана управления, золотник и плунжеры подобраны на заводе индивидуально. При разборке нельзя нарушать их комплектность и разбирать только в случае крайней необходимости. Вынуть из корпуса клапана (с обеих сторон) двенадцать реактивных плунжеров 10 (см. рис. 7.9), шесть реактивных пружин 1 и золотник 11. Детали клапана надо аккуратно разложить на лотке или поддоне.
При необходимости вывернуть из корпуса штуцер подвода масла и предохранительный клапан -13 (см. рис. 7.8). Отвернуть болты крепления нижней крышки 1 картера, снять крышку и уплотнительное кольцо 2.
Отвернуть болт 7 (см. рис.-7.10) крепления промежуточной крышки 8, вынуть из цилиндра винт 18 рулевого управления в сборе с промежуточной крышкой и поршнем-рейкой 1, предохраняя от повреждения уплотнительные кольца поршня.
Отвернуть; с помощью специального ключа с достаточно большим плечом или с помощью специального приспособления мод. И 806.03.300 (см. рис. 7.12) два установочных винта 20 (см.рис. 7.10), крепящих шариковую гайку.
Выпрессовать манжету 31 (см. рис. 7.8) с защитным кольцом 30, предварительно вынув стопорное кольцо 33, а при необходимости и втулку вала сошки. Для разборки закрепить поршень-рейку в сборе с винтом на стенде или в слесарные тиски с мягкими губками (рис. 7.11) и разобрать узел в.такой последовательности. Освободить от кернов-ки установочные винты 20 (см. рис. 7.10), скрепляющие поршень-рейку 1 с шариковой гайкой 3.
Выпрессовать с помощью специального кольца (см. рис. 7.11) из поршня-рейки 1 (см, рис. 7.10) шариковую гайку 3 с винтом 18, придерживая от выпадания желобки и шарики, и снять желобки, проворачивая винт относительно гайки в ту или другую сторону, удалить шарики.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Узел шариковой гайки с шариками и винтом подбирается на заводе индивидуально, поэтому разбирать его следует только в случае крайней необходимости. Неправильно подобранные при сборке шарики могут вывести из строя рулевой механизм.
Снять промежуточную крышку 8. При необходимости снять с винта и поршня-рейки уплотнительные кольца. При разборке детали вала, поршня-рейки и шариковой гайки надо аккуратно сложить на лоток. После разборки все детали рулевого механизма надо промыть в моющем щиваре VIС 6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 и обдуть сжатым воздухом. Проверить состояние деталей рулевого механизма в соответствии с Картой дефектации, поврежденные и изношенные детали следует заменить.
Запчасти для рулевого управления автомобиля ЗИЛ
|