запчасти ЗИЛ
Масляный насос ЗИЛ
страница
1 |
2 |
3 |
4,
масляный насос зил ,
вернуться к списку запчастей
Масляный насос
Диаметр гнезд корпуса насоса в местах наибольшего износа должен быть 2,25++oc,oso мм. При износе поверхностей А и В до диаметра более 42,41 мм допускается восстановление
их с последующим растачиванием до диаметра нового корпуса. Допускается также эксцентричная расточка гнезд под шестерни номинального размера со смещением осей гнезд в сторону всасывающего канала насоса. Допускается смещение до 2,1 мм. Шероховатость обработанных поверхностей Ra<0,20 мкм.
Радиальный зазор между корпусом насоса и вершинами зубьев нагнетающих шестерен должен находиться в пределах 0,125-0,245 мм. Зазоры между отверстиями втулок корпуса, крышками насоса и валиком насоса, а также между отверстием втулки и осью ведомой шестерни должны находиться в пределах 0,032-0,070 мм.
Выступание цилиндрических штифтов 4 (см. рис. 3.40) над привалочной плоскостью должно составлять (7+0,2) мм. Зазор (S) между торцом ступицы зубчатого колеса привода и крышкой на собранном насосе должен быть не более 0,2 мм. Болты крепления крышки насоса к корпусу должны быть затянуты моментом 18-25 Н-м. Шестерни собранного насоса должны проворачиваться от усилия руки свободно, без заеданий и рывков.
Обкатку и испытание масляного насоса на стенде типа КИ-5278, схема которого показана на рис. 3.41, необходимо проводить на смеси моторного масла и дизельного топлива с вязкостью 11,5_16 мм2/ с (сСт) при температуре испытания. Допускается применение других минеральных масел при условии поддержания в процессе испытания заданной вязкости. При температуре испытания 18~22 °С можно применять смесь, состоящую из 40% моторного масла М-10Г или М-10В ГОСТ 8583-78 (по объему) и 60% дизельного топлива ГОСТ 305.
Масляный насос должен быть обкатан при частоте вращения валика насоса (2320+50) мин"1 каждый раз в течение 2 мин при давлении на выходе из насоса (0,3+0,02) МПа и противодавлении (0,7+0,3) МПа.
|