запчасти ЗИЛ
Центробежный масляный фильтр ЗИЛ 432930, 432932, 497442
страница 1 | 2 | 3 ,вернуться к списку запчастей
Клапаны должны перемещаться в гнездах корпуса фильтра под действием собственной массы, зависание клапанов не допускается.
Испытания центробежного масляного фильтра на стенде КИ-5278 должны проводиться на смеси моторного масла и дизельного топлива, имеющей вязкость 11,5-16 мм2/с (сСт) при температуре испытания. Допускается применение других минеральных масел при условии поддержания в процессе испытания заданной вязкости. При температуре испытания 18~22 °С можно применять смесь, состоящую из 40% моторного масла М-10Г или М-10В ГОСТ 8583-78 (по объему) и 60% дизельного топлива ГОСТ 305.
После регулировки начало открытия клапана центробежного масляного фильтра должно происходить при давлении масла (0,7+0,02) МПа. Начало открытия сливного клапана должно происходить при давлении рабочей жидкости над клапаном 0,25-0,35 МПа. Окончательную регулировку клапана (рис. 3.44) надо проводить на работающем дизеле для установления давления масла в магистрали в пределах 0,25-0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70~80 °С. Редукционный клапан должен открываться при давлении масла 0,05_0,06 МПа перед ним и с перепуском масла в атмосферу.
Заторможенный ротор на оси должен быть проверен на герметичность при давлении масла не менее 0,8 МПа перед ним и противодавлении на выходе из фильтра не менее 0,2 МПа. Допускается утечка рабочей жидкости через подшипники ротора из-под гайки ротора (в том числе по резьбе) не более 0,067 дм3/ с, течь масла из-под стакана ротора не допускается.
 На испытательном стенде КИ-5278 при расходе масла через ротор 0,53 дм3/ с и давлении на входе в фильтр (0,7+0,02) МПа параметры должны быть следующими: давление за фильтром не менее 0,25 МПа; расход масла в магистраль не менее 0,53 дм3/ с; частота вращения ротора не менее 5500 мин"1.
Собранный фильтр необходимо проверить на герметичность в течение 1 мин при давлении на входе в него 0,7-0,8 МПа и противодавлении на выходе не менее 0,2 МПа. При этом потеки или появление капель масла на наружной поверхности фильтра и в местах соединений не допускаются. Монтажные сопряжения центробежного масляного фильтра приведены в табл. 3.10.
Масляный фильтр
с бумажным элементом
На автомобилях ЗИЛ-432930 с дизелем в стандартной комплектации устанавливают масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис. 3.45.
Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:
- вывернуть фильтр в сборе из корпуса 1;
- отвернуть гайку 15;
- снять крышку 3 с прокладками 2 и 4;
- снять антидренажный клапан 5, шайбу 6 и пружину 7;
|